Итак, начнем изучение создания Моделей для FPS Creator!
Для Моделирования будем использовать программу
SketchUp, к которой есть еще и
Плагины. В этот SketchUp вшит Плагин для Экспорта в формат
.x, который FPSC распознает как Модель
После установки программы, мы увидим следующее:
Перейдем к функциям, которые понадобятся в создании Моделей, начнем с панели инструментов:
Выбрать - Выделение области и ее редактирование
Линия - Основной инструмент для рисования Модели
Прямоугольник - Рисование прямоугольника или квадрата
Окружность - Рисование круга или овала
Тяни/Толкай - Растянуть вперед или назад плоскость
Переместить - Перемеместить выделенную область
Повернуть - Повернуть выделенную область
Смещение - Рисование квадрата\прямоугольника на выбранном месте
Другие инструменты в основном не пригодятся, но это уже на усмотрение
Начнем создание Модели, собственно, сначала рисуем или подбираем текстуру в формате
.tga или
.dds и с разрешением не больше 1024 пикселя в высоту и ширину
Если Модель должна состоять из нескольких текстур, то рекомендуется склеить их в одну во избежание багов
Однако, все равно можно использовать несколько текстур
Когда текстура готова, пора делать Модель
И после того, как мы нарисовали Модель, пора накладывать текстуру
Наводим курсор на ту часть, где хотим наложить текстуру и жмем "Правой Кнопкой Мыши", выбираем
Создание уникальной текстуры Все, для этой части Модели создана возможность накладывать текстуру
Далее, снова наводим курсор на ту часть, где хотим наложить текстуру и жмем "Правой Кнопкой Мыши", выбираем
Данные объекта, открывается окно:
И жмем на это:
Но если на 1-ую кнопку нажать нельзя (часть Модели, на которую надо наложить текстуру, окрасилась в синий отенок) то жмем на ту, что справа:
Далее откроется окно выбора текстуры:
Жмем на белую текстуру и на опцию
Правка, далее жмем сюда:
И выбираем нужную текстуру. После выбора текстуры, везде жмем
Ок, а окно
Данные объекта просто закрываем
Теперь мы видим на Модели нашу текстуру:
Чтобы изменить положение текстуры, наводим курсор на ту часть, где хотим изменить положение текстуры и жмем "Правой Кнопкой Мыши", выбираем
Текстура -
Положение И видим такое:
Эти 4 разноцветных квадрата - опции редактирования положения текстуры
- растянуть текстуру вверх или вниз
- отразить текстуру
- переместить текстуру
- увеличить или уменьшить текстуру, также можно перевернуть
После того, как расположили текстуру на Модели, жмем "Правой Кнопкой Мыши" и на
Готово. Все, текстура закреплена!
Проводим такую операцию со всеми нужными местами
Также, чтобы не было проблем с Моделью, удаляем девушку, которая находится в SketchUp'е рядом с Моделью
Ну и, когда Модель уже имеет текстуру полностью, жмем на
Модули -
DirectX -
Export Model... Выбираем куда будет сохраняться Модель. Далее, появляется консоль Экспорта. Экспорт Модели завершится как только появится слово
end. Если слово
end. не появляется, то скорее всего Экспорт Модели проводится в папку с именем, состоящим из русских букв, поэтому используем только английские названия папок!
Теперь нужно оформить файл
.fpe. Там нужно: имя модели, имя файла Модели (в нашем случае - Box_3.x), размер Модели (Размер указывается в процентах) и указать текстуры
Вот файл
.fpe:
Код
;header
desc = *Имя модели*
;ai
aiinit = appear1.fpi
aimain = default.fpi
aidestroy = disappear1.fpi
;spawn
spawnmax = 0
spawndelay = 0
spawnqty = 0
;orientation
model = *Имя*.x
offx = 0
offy = 0
offz = 0
rotx = 0
roty = 0
rotz = 0
scale = *Размер модели (в процентах)*
fixnewy = 0
defaultstatic = 0
materialindex = 0
collisionmode = 1
strength = 0
isimmobile = 0
soundset =
soundset1 =
;visualinfo
textured = *Путь к текстуре*
effect =
castshadow = 0
;Animationinfo
animmax = 0
anim0 = 0,0
Нужные параметры:
desc = *Имя Модели* model = *Имя*.x scale = *Размер Модели* (в процентах) textured = *Название файла текстуры* Если у нас несколько текстур, то под строчкой
textured дописываем такие же строчки
Например, так:
Код
textured = *Путь к 1-ой текстуре*
textured = *Путь ко 2-ой текстуре*
textured = *Путь к 3-ей текстуре*
Далее, переносим файлы в
FPS Creator\Files\entitybank\*Имя папки с Моделями* Теперь Модель в FPSC:
Все! 3-ий урок по FPSC закончен. Теперь Вы знаете Моделирование для FPS Creator!
Эта статья была полезной? Не забудь повысить репутацию ๖ۣۜПpỡpờķع!