Товарищи креаторщики! Союз игроделов в среде FPS Creator — прочен, тесен, нерасторжим.
FPS Creator Community непобедим, ибо он объединил тысячи молодых ребят, показав, что игрострой доступен каждому. Не взирая ни на отсутствие знаний в программировании, ни на слабые характеристики железа. Десятки креаторщиков, которые научились теперь бороться с трудностями, научились товарищеской дисциплине, не падают духом, закаляются после небольших поражений, смелее и смелее идут вперед, зная, что успех уже близок!
А если серьезно, то давненько не было новостей, посему пора бы это исправить.
В первую очередь хочу поздравить всех с наступившим Новым Годом, и пожелать каждому не сдаваться, и довести до релиза все свои задуманные проекты. А тем, кто только начинает свой путь, и хочет попробовать сделать свою первую игру, пожелаю вдохновения, и побольше терпения. Не зря ведь говорят: терпение и труд, всё перетрут!
Далее насчет актива на сайте, и в целом о сообществе FPSC.
Ряды наши значительно редеют, и тут в целом ничего нового.
Будем честны: конструктор изрядно устарел, работа с редактором не самая комфортная, да и сам разработчик свое детище давно забросил. Но значит ли это, что на нем нельзя сделать хорошей игры, и конструктор пора переместить в корзину? Думаю, каждый для себя сам ответит на этот вопрос. Мое же мнение — совсем нет!
На FPS Creator все так же можно создать добротный квест не имея каких-либо навыков программирования. Внутренний, достаточно широкий по своим возможностям скриптовый язык, работающий по принципу условие-действие позволяет реализовать практически любую задумку.
Более того, конструктор по прежнему поддерживается иностранными фанатами, чьими усилиями создается небезызвестный "Black Ice Mod", который изрядно расширяет функционал движка и устраняет некоторые ошибки допущенные разработчиком.
Так же обновлению подверглась и графическая составляющая.
Широкие настройки дополнения "ReShade", которое идет в комплекте с последней версией мода, имеет более 25 полноэкранных шейдеров с возможностью тонкой настройки. Теперь пользователю доступен полный спектр возможностей постобработки, что позволит сделать графику гораздо приятнее, а игру — уникальнее.
Модификация все еще поддерживается и в следующем месяце ожидается новое обновление. По словам разработчиков грядет что-то интересненькое.
Нельзя не упомянуть и нашего соотечественника, который продвинулся дальше всех, и решил по сути полностью переписать движок изменив графику до неузнаваемости. Результат просто потрясающий! Но работа не завершена, и проект все еще находится на стадии разработки.
Более подробно ознакомиться и поддержать автора можно на форуме.
Важно понимать, что данный конструктор был разработан в далеком 2004 году.
FPS Creator — это технически устаревший продукт. Вы вполне можете сделать на нем полноценную игру, но методы реализации, и финальный результат по качеству сможет конкурировать лишь с играми вышедшими не позднее 2007 года.
На протяжении всей жизни движок стабильно получал обновления, а так же различный дополнительный материал для игроделов в виде вспомогательного софта, пакетов моделей и пр. Поддержка прекратилась в 2011, когда официальный разработчик заявил о закрытии проекта. В связи с этим в сети были опубликованы исходный код конструктора и все модельпаки, а лицензия теперь позволяет использовать все это дело в коммерческих целях.
Итак, на данный момент мы имеем небольшое иностранное комьюнити, которое регулярно старается поддерживать FPSC обновлениями. Имеем непосредственно сам конструктор, который при серьезном подходе способен выдать картинку уровня DOOM³, Half-Life 2 или Conedamned. В нашем распоряжении огромное количество готовых решений, которые позволяют на их основе реализовать практически любую игровую задумку. И, наконец, у нас есть возможность беспрепятственно продавать свое детище.
Напоследок хочу добавить, что для меня создание проекта на данном движке представляет из себя нечто из разряда искусства. Некоторое время назад было популярно делать игры с закосом под ретро. Пиксельная графика, 8-битная музыка, и тд. Сейчас некоторую популярность в узких кругах имеют игры пародирующие графику первой Playstation. Мне же очень нравятся игры из начала нулевых, посему данный конструктор идеально подходит под этот класс и конкретно мои нужды. Не могу сказать, что я преследую цель сделать игру, которая всем понравится, и я смогу что-то на этом заработать. Скорее это просто хобби. Кто-то любит сочинять стихи или писать музыку, а кому-то нравится делать игру на fpsc... ))
Именно такой я вижу данную среду разработки. Некое андерграундное местечко, где на своей волне можно заниматься своим любимым делом. Где главное не финальный результат, а удовольствие от самого процесса. Но, конечно же, все нужно доводить до ума! :)
Что ж, друзья, подытожить сию писанину я хочу всеобщей перекличкой.
Очень интересно, кто из сторожил еще с нами, кто делает игру, кто периодически просто заглядывает, да и вообще, кто тут у нас есть? Пишите в комментарии! ))
Всех благ! С наилучшими пожеланиями
5wee†.