Товарищи креаторщики! Союз игроделов в среде FPS Creator — прочен, тесен, нерасторжим.
FPS Creator Community непобедим, ибо он объединил тысячи молодых ребят, показав, что игрострой доступен каждому. Не взирая ни на отсутствие знаний в программировании, ни на слабые характеристики железа. Десятки креаторщиков, которые научились теперь бороться с трудностями, научились товарищеской дисциплине, не падают духом, закаляются после небольших поражений, смелее и смелее идут вперед, зная, что успех уже близок!
А если серьезно, то давненько не было новостей, посему пора бы это исправить.
В первую очередь хочу поздравить всех с наступившим Новым Годом, и пожелать каждому не сдаваться, и довести до релиза все свои задуманные проекты. А тем, кто только начинает свой путь, и хочет попробовать сделать свою первую игру, пожелаю вдохновения, и побольше терпения. Не зря ведь говорят: терпение и труд, всё перетрут!
Далее насчет актива на сайте, и в целом о сообществе FPSC.
Ряды наши значительно редеют, и тут в целом ничего нового.
Будем честны: конструктор изрядно устарел, работа с редактором не самая комфортная, да и сам разработчик свое детище давно забросил. Но значит ли это, что на нем нельзя сделать хорошей игры, и конструктор пора переместить в корзину? Думаю, каждый для себя сам ответит на этот вопрос. Мое же мнение — совсем нет!
На FPS Creator все так же можно создать добротный квест не имея каких-либо навыков программирования. Внутренний, достаточно широкий по своим возможностям скриптовый язык, работающий по принципу условие-действие позволяет реализовать практически любую задумку.
Более того, конструктор по прежнему поддерживается иностранными фанатами, чьими усилиями создается небезызвестный "Black Ice Mod", который изрядно расширяет функционал движка и устраняет некоторые ошибки допущенные разработчиком.
Так же обновлению подверглась и графическая составляющая.
Широкие настройки дополнения "ReShade", которое идет в комплекте с последней версией мода, имеет более 25 полноэкранных шейдеров с возможностью тонкой настройки. Теперь пользователю доступен полный спектр возможностей постобработки, что позволит сделать графику гораздо приятнее, а игру — уникальнее.
Модификация все еще поддерживается и в следующем месяце ожидается новое обновление. По словам разработчиков грядет что-то интересненькое.
Нельзя не упомянуть и нашего соотечественника, который продвинулся дальше всех, и решил по сути полностью переписать движок изменив графику до неузнаваемости. Результат просто потрясающий! Но работа не завершена, и проект все еще находится на стадии разработки.
Более подробно ознакомиться и поддержать автора можно на форуме.
Важно понимать, что данный конструктор был разработан в далеком 2004 году.
FPS Creator — это технически устаревший продукт. Вы вполне можете сделать на нем полноценную игру, но методы реализации, и финальный результат по качеству сможет конкурировать лишь с играми вышедшими не позднее 2007 года.
На протяжении всей жизни движок стабильно получал обновления, а так же различный дополнительный материал для игроделов в виде вспомогательного софта, пакетов моделей и пр. Поддержка прекратилась в 2011, когда официальный разработчик заявил о закрытии проекта. В связи с этим в сети были опубликованы исходный код конструктора и все модельпаки, а лицензия теперь позволяет использовать все это дело в коммерческих целях.
![](/_nw/1/s15078578.jpg)
Итак, на данный момент мы имеем небольшое иностранное комьюнити, которое регулярно старается поддерживать FPSC обновлениями. Имеем непосредственно сам конструктор, который при серьезном подходе способен выдать картинку уровня DOOM³, Half-Life 2 или Conedamned. В нашем распоряжении огромное количество готовых решений, которые позволяют на их основе реализовать практически любую игровую задумку. И, наконец, у нас есть возможность беспрепятственно продавать свое детище.
![](/_nw/1/s77638498.jpg)
Напоследок хочу добавить, что для меня создание проекта на данном движке представляет из себя нечто из разряда искусства. Некоторое время назад было популярно делать игры с закосом под ретро. Пиксельная графика, 8-битная музыка, и тд. Сейчас некоторую популярность в узких кругах имеют игры пародирующие графику первой Playstation. Мне же очень нравятся игры из начала нулевых, посему данный конструктор идеально подходит под этот класс и конкретно мои нужды. Не могу сказать, что я преследую цель сделать игру, которая всем понравится, и я смогу что-то на этом заработать. Скорее это просто хобби. Кто-то любит сочинять стихи или писать музыку, а кому-то нравится делать игру на fpsc... ))
Именно такой я вижу данную среду разработки. Некое андерграундное местечко, где на своей волне можно заниматься своим любимым делом. Где главное не финальный результат, а удовольствие от самого процесса. Но, конечно же, все нужно доводить до ума! :)
Что ж, друзья, подытожить сию писанину я хочу всеобщей перекличкой.
Очень интересно, кто из сторожил еще с нами, кто делает игру, кто периодически просто заглядывает, да и вообще, кто тут у нас есть? Пишите в комментарии! ))
Всех благ! С наилучшими пожеланиями
5wee†.