Итак, преступим.
Я расскажу главную закономерность в скриптинге. Это ни условия, ни действия, а теория.
Возьмём к примеру лёгкий скрипт:
:state=0,plrwithinzone=1:sound=audiobank\items\pickup.wav Первое, на что нужно обратить так это ":"(двоеточие) перед "state". Это ":" создаёт условия для исполняемого компонента, слово "state" используется для нумеровании условий (например: "state=0" "state=1" и т.д.) и действий. О действиях немного позже.
Итак, в скрипте мы имеем начало ":state=0" - это условие. После этого слова мы видим знак "," (запятую) - это означает, что помимо первого условия (state=0) компонент должен выполнить ещё одно условие (в данном случае это выглядит так: ":state=0,plrwithinzone=1") прежде чем выполнять действие. Что такое действие? После того как мы написали условия в скрипте нужно по идеи их как-то разделить на условие и действие, верно? В этом случае нам опять помогает знак ":" (двоеточие) теперь скрипт будет выглядеть так: ":state=0,plrwithinzone=1:" вот теперь мы можем писать действия для исполняемого компонента.
Как это всё работает?
Слово "state=0" - это номер нашего условия (состояние).
Слово "plrwithinzone=1" означает, что игрок находится в триггер-зоне ( в пусковой зоне).
Теперь коротко об этом условии: если состояние равно нулю и игрок находится в триггер-зоне, то (а вот тут уже начинаются наши действия) выполнить то-то, то-то действие.
Итак, теперь поговорим о самом действии. Их как и условий может быть несколько порой их бывает более 5-и на одну строчку. После второго ":" мы видим следующее слово "sound" - это наше первое действие говорит движку проиграть звук, если игрок выполнил первые два условия (:state=0,plrwithinzone=1).
Обобщим сказанное.
1. В написании скриптов для удобства нужно пользоваться переменной "state" для номерования строк с условиями и действиями.
2. Условия с действиями всегда разделяются ":" (двоеточием)
3. Все условия и действия разделяются "," (запятыми)
На этом мой урок № 1 заканчивается
Эта статья была полезной? Не забудь повысить репутацию ๖ۣۜПpỡpờķع!